Достойно жить, достойно умереть
В Омске завершился фестиваль "Молодые театры России". Заключительный аккорд фестиваля вызвал сенсацию: председатель жюри, омичка и декан факультета культуры и искусств ОмГУ Генова, на закрытие фестиваля не явилась и в подведении итогов не участвовала. Эту обязанность выполнили гости, столичные критики женского пола. Им всё понравилось, они всё благословили и показали себя вполне продвинутыми и прогрессивными, когда награждали призом "За смелость в развитии жанра политического спектакля" театр из Словении. Этот-то спектакль под названием "Будь проклят тот, кто родину предаст" и стал гвоздем праздника - омичи подвергли его бойкоту. Прямо на представлении зрители демонстративно поднимались и уходили. Когда занавес упал, в зале осталось лишь 63 человека из 200. Возмущение театралов вызвал цинизм, который пропитывал весь спектакль. Актёры не просто позволяли себе вольности, они буквально глумились над искусством и зрителями. Со сцены посылали мат, оскорбления - "Суки русские", непристойные телодвижения. Апогеем стало публичное раздевание и демонстрация гениталий. Бурю эмоций актёры передавали через возбуждённые половые органы. Густая сценическая похабщина была призвана "создать трагикомический портрет современного общества". С некоторых пор подобные трюки называют "смелостью".
Наконец-то Омск приобщили к авангарду и самым-самым последним тенденциям в театре - пробел закрыт. Почему же от такого искусства люди бежали, закрыв глаза, и требовали вернуть деньги? К слову, омскими театралами можно гордиться. Они оказались разборчивей и требовательней профессиональных критиков-шарлатанов и показали правильное понимание сути любого искусства, сценического - в частности. Они не поймались на трескучие бессодержательные фразы о "современной режиссуре", "праве на эксперимент" и т.п. Потому что неиспорченным вкусом сразу распознали подделку. Им показали заурядную порнографию, и имеет она отношение не к театру, а к кассе и скандалу. Такая сейчас тенденция.
Когда из искусства уходит духовность, тогда её место занимают бесстыдство и клоунада. А они возбуждают самые низменные инстинкты и ощущения - не до чувств. Рынок агрессивен. Он торжествует не только в супермаркете. Он подчинил и прочие сферы жизнедеятельности, в том числе - сцену. Если ему не хотят сопротивляться. Вот такая печальная история о том, как храм Мельпомены превратился в дом терпимости.
Наконец-то Омск приобщили к авангарду и самым-самым последним тенденциям в театре - пробел закрыт. Почему же от такого искусства люди бежали, закрыв глаза, и требовали вернуть деньги? К слову, омскими театралами можно гордиться. Они оказались разборчивей и требовательней профессиональных критиков-шарлатанов и показали правильное понимание сути любого искусства, сценического - в частности. Они не поймались на трескучие бессодержательные фразы о "современной режиссуре", "праве на эксперимент" и т.п. Потому что неиспорченным вкусом сразу распознали подделку. Им показали заурядную порнографию, и имеет она отношение не к театру, а к кассе и скандалу. Такая сейчас тенденция.
Когда из искусства уходит духовность, тогда её место занимают бесстыдство и клоунада. А они возбуждают самые низменные инстинкты и ощущения - не до чувств. Рынок агрессивен. Он торжествует не только в супермаркете. Он подчинил и прочие сферы жизнедеятельности, в том числе - сцену. Если ему не хотят сопротивляться. Вот такая печальная история о том, как храм Мельпомены превратился в дом терпимости.