Самое сильное впечатление последних дней - Светланов. Он дирижировал фрагментом последней, прощальной, симфонии Чайковского. Если может быть равноценное воплощение музыки в личности дирижёра, то это, безусловно, Светланов - он предстал Чародеем. Навсегда врезается в память его статная величавая фигура, скупые отточенные жесты, горделивый торжествующий взгляд. Он не дирижировал, он священнодействовал, излучал энергию, уверенность, натиск и всем своим божественным обликом посылал в оркестр победные импульсы. III часть 6 симфонии написана в форме марша, возникающего из суеты и переклички инструментов. Марш неукротимый и всепобеждающий. Лёгким мановением рук маэстро вызывал чеканные упругие аккорды, и они сметали на своём пути всякую слабость и колебания. Это кульминация жизни, её взлёт и неудержимое наступление. Если нет жизнеутверждающей вершины, то стирается грань между жизнью и смертью, жизнь превращается в медленное умирание. Светланов вслед за композитором против такого развития, он доводит оркестр до громового звучания и триумфа воли.
Человек должен полностью раскрыться в страстях и созидании. До того, когда произойдёт переход в вечный покой, в рыдающий ФИНАЛ. И Светланов, который всю жизнь без остатка вложил в музыку, через Чайковского донёс до слушателей своё credo, своё понимание жизни. Два гения слились воедино