Как только внедрили образовательные стандарты, так немедленно выступили наружу непрофессионализм и ограниченность чиновников-образованцев. В частности, стандарты игнорируют умственные и психические возможности школьников разного возраста, поэтому детей обрекли на регулярные перегрузки. Сами учителя отмечают, что школьники, особенно младшие, просто не в состоянии выполнить самостоятельные задания да ещё сделать выводы. И выполнение заданий берут на себя родители. Одна из бабушек рассказывала мне, что внуку-первокласснику нужно было "составить анаграммы и логогрифы", так мать не знала, что это такое и не могла ничего объяснить сыну. Пришлось искать помощь на стороне. Как видно, учителя заняли позицию невмешательства и отказались от творческого подхода, не хотят утруждаться переработкой и адаптацией материала. Зачем? Содержание и объёмы спущены сверху и творчество педагогов не предусмотрено, не поощряется. Такова цена образовательной вертикали и всевластия бюрократических структур. Для детей же цена ещё более дорогая: у них развивается комплекс неполноценности и неврозы. Жёсткая конкурентная среда нацелена на формирование искусственной элиты из богатых семейств и массы плохо образованной и оболваненной "обслуги". Её предназначение - удовлетворять состоятельную элиту. С другой стороны, отменили обслуживающий труд - основу советской трудовой школы. Жена приходит расстроенная: нужно чуть ли не на коленях упрашивать учеников, чтобы помыли пол в классе после уроков; иной раз и сама берёт тряпку в руки. Нельзя, не положено в буржуазной школе, это унижает ребёнка. Труд унижает! Приходится брать заявления от родителей-алкоголиков и прочих о согласии на привлечение ребёнка к самообслуживанию. Вылупилось целое поколение незнаек и неумех-бездельников, которые живут в загаженных квартирах, ходят в нечищенной обуви, грязной одежде. Потому что их воспитывали как обломовых, а своих захаров нет. Они положены только господам.