Жарким летним днём я отправился в парк Победы: послушать скворцов и синиц, полюбоваться молодой зеленью, прогуляться по пустынным аллеям. А заодно посмотреть и новый памятник ликвидаторам Чернобыльской аварии - его открыли 2 года назад. Увенчанный двойной аркой, склонился в печальном безмолвии юный ангел. Лицо безмятежное, ясное и ничего не выражает. Это символ отрешённости от земных тревог и потрясений, символ примирения с ниспосланными испытаниями.
Не скрою, памятник оставил меня равнодушным: не такой нужен монумент событию, потрясшему планету. Без этой затасканной религиозной символики, страстный, волнующий, вызывающий на раздумье и сопереживание. Поразило полное отсутствие фамилий тех, кому посвящён: ни живых ни мёртвых, хотя в ликвидации Чернобыльской катастрофы участвовали 1, 5 тыс. омичей.
Правда, 2 фамилии я всё же обнаружил на информационной стеле. Одна принадлежала скульптору, другая - "омскому губернатору, председателю правительства". Оказывается, он - "автор идеи ". Тогда всё понятно. Скульптора лишили самостоятельности и навязали чужую идею, а отказаться было нельзя. Омичи хорошо знают про набожность и приверженность православным обрядам бывшего коммуниста. С его лёгкой руки город и область покрылись роскошными храмами, а тысячи людей продолжают жить в трущобах. Губернатор воспользовался случаем, чтобы ещё раз вырезать своё имя на очередном памятнике, напомнить, кто дал деньги вместе с драгоценной "идеей".
Получилось так, как всегда бывает на Руси, если за дело берутся государевы люди: безличный монумент стал памятником главному "ликвидатору" и герою, спасителю человечества от ядерной чумы - губернатору Омской области. Погрелся у чужой славы - и присвоил.