6 месяцев я был заперт в домашних стенах тяжёлым переломом бедра. Ходить без ограничения, выезжать за город, встречаться с товарищами, и вдруг в один момент лишиться свободы - это можно понять только тому, кто испытал сам. Одни и те же лица, один и тот же просчитанный маршрут, одни и те же занятия, и так каждый день - второй раз на протяжении последнего года после повторного перелома. С содроганием смотрел на парализованных и думал: я хоть как-то передвигаюсь с перспективой на выздоровление, а они обречены до конца: безвыходное состояние статики, покоя. Пощади меня, судьба, не будь безжалостной. На моих глазах 80-90-летние старики бодрились и не желали уступать молодым, и мне стыдно в мои годы записываться в инвалиды. Надо карабкаться, выбираться.
Мои прогулки и маршруты удлинялись, мускулы медленно восстанавливались, силы прибывали. Перешел с костылей на трость, натренировался и наконец-то - первый выход в люди. Ходить трудновато, чувствую с каждым шагом, как впивается в кость титановая пластина, как быстро утомляется нога. Но жалеть себя - погубить, мне это несвойственно.
Вот уже 4 года на моих глазах лежит пластом 72-летняя старуха: она сломала шейку бедра. Даже в постели отказывается двигаться, поворачиваться и объясняет: больно. Напрасно я втолковываю ей, что кости срастаются, необходимы ежедневные упражнения, организму надо помогать. Всё напрасно, старуха непреклонна и жалеет свою ногу, боится самой слабой боли. Ну и лежи, старая колода, загнивай. Родные зажимают носы и втихомолку клянут бабушку.
Куда же я направился в свой первый выход? Конечно, в родной коллектив, где пою последние 13 лет - городской народный хор им. Ираиды Ивановой. Я близко знал эту божественную старуху, одну из основательниц прославленного Омского народного хора, был удостоен её внимания. Вот она бы никогда не позволила какой-то ноге, руке распоряжаться своей жизнью. Они безотказно служили ей вплоть до внезапной кончины на 83-м году.
И сразу попал в общество дорогих близких людей: объятия, улыбки, приветствия! "Мы ждали тебя, мы вспоминали, занимай своё место". Да ведь и я ждал, вспоминал, мысленно встречался и пел те вечно молодые песни, которые залегли в народной памяти. Хормейстер Лидия Великанова, дочь Ивановой, решила сделать мне подарок и показала вступление одной из лучших песен нашего хора. Её сочинила местный композитор И.Чеботарёва на слова Кайсына Кулиева. Под высокие своды взлетела величавая, гордая, прекрасная, как лебедь, мелодия. И в сотню голосов уверенно вплёлся мой голос.
Прекрасна и чиста,
Как мир, людьми любима,
Как жизнь, ты не проста,
Как Бог, непостижима -
Музыка!
Ты и весенний гром,
И звук ночей ненастных,
Ты стала языком
Счастливых и несчастных...
Музыка!
На свете каждый миг
Мелодия родится,
Ты сладостный язык
Дождя, ручья и птицы -
Музыка!
Звучит, льётся, победно захватывает пространство музыка и поднимает меня на своих крыльях.