Венесуэла, вся Латинская Америка в глубоком трауре. Умер пламенный, неукротимый Уго Чавес. Горячо любимый, обожаемый простым народом маленькой страны. Никто не думал об этом народе до Чавеса, громадные прибыли нефтяных монополий утекали за рубеж, в экономике хозяйничали транснациональные компании, преимущественно американские. На долю населения оставались нищета, безработица, невежество. И вот пришёл Чавес - социалист по убеждениям, патриот, искренний и честный политик из военных. Поддержанный народом, он национализировал нефтедобывающую промышленность и провёл смелые социальные реформы. Жизненный уровень начал медленно, но верно расти. Впервые массы людей почувствовали улучшение своей жизни, обрели уверенность и достоинство.
Примером для Чавеса была Куба с её лучшей в мире доступной медициной, бесплатным образованием и справедливым распределением жизненных благ. И Чавес стремился обеспечить своему народу все блага современной цивилизации без роскоши, паразитизма и безумного потребительства., характерных для стран товарного изобилия и социальных контрастов. Коварный недуг свалил его в могилу - полного сил, энергии, энтузиазма и решимости довести до конца глубокое преобразование общества.
Россия и Венесуэла развиваются параллельно, но какие разные направления и результаты! Там лидер руководствовался национальными интересами и вёл беспощадную борьбу с коррупцией, хищнической эксплуатацией, социальным неравенством и бюрократическим произволом. Здесь даже понятие "национализация" вычеркнуто из лексикона властной верхушки, и лидер в течение 12 лет бросает страну на растерзание монополистического капитала, создаёт райские условия для преданной бюрократии, углубляет пропасть между горсткой сверхбогатых и миллионами бедняков и малообеспеченных, бессилен обуздать произвол, беззаконие, круговую поруку. Трагедия России, помимо прочих факторов, и в том, что у нас нет своего Чавеса - рыцаря чести и справедливости. Нет Чавеса - нет света и надежды.