Я имею в виду не рекламные агентства, которые специализируются на рекламе. Я говорю о рекламе на Радио России, которая грубо проталкивается в уши и сознание каждого россиянина. Реклама наступательная, назойливая и непрерывная, а ещё - бездарная, глупая и отупляющая. Она звучит каждый час, клеится к каждой передаче, так что невольно попадаешь в рекламную блокаду. Феноменально то, что этот бизнес организован не частной компанией, а государственным ведомством, осуществляется посредством государственной собственности, средств связи и служащих. А у государства имеется бюджет, сформированный из наших налогов, и радиокомпания "Россия" не должна, а просто обязана вести свою деятельность исключительно на бюджетные средства. Это гарантия проведения государственной политики, государственных интересов и независимости от чужеродных влияний и манипулирования. Так повсюду устроено государственное радиовещание, оно служит интересам общества в целом, а не отдельных его групп и лиц. В России картина противоположная: госрадио широко предоставляет свою техническую базу и драгоценное время частным лицам и бизнесу для рекламы их продукции, их брэндов и деятельности и способствует росту частных доходов и репутаций. Помимо воли и желания потребителей - граждан России, Радио России регулярно рекламирует и в огромных объёмах продукцию и услуги всех заказчиков, соизволивших разместить и оплатить свою рекламу. Особенно усердствуют местные филиалы Всероссийского радио, у них доля рекламы может занимать до 50% вещания. Не знаю, куда поступают солидные барыши от продажи радиоэфира: самим сотрудникам, в госбюджет, в карман руководства... Я знаю другое: радиореклама не оздоровляет, а отравляет сознание слушателей абсолютно ненужной и вредной информацией. Нас постоянно "лечат" БАДами-пустышками и провоцируют на разорительные покупки, нам морочат мозги лжецелители и экстрасенсы, нам впаривают дорогостоящие "чудо-аппараты", сконструированные для псевдолечения. Идёт намеренная деморализация и оболванивание населения, фабрикация шоуменов, и довольно успешно. Ведь в отличие от прессы и ТВ, радио калечит непрерывно и лошадиными дозами, во многих домах пенсионеров приёмники не выключаются круглосуточно. И рекламодатели учитывают этот весьма привлекательный фактор. Сложился взаимовыгодный союз псевдобизнеса и госмонополии, ибо никаких национальных задач и программ этот союз не отражает. Только одну-единственную: взаимообогащение на доверии и обмане граждан. Из развивающей, воспитывающей и информирующей силы огромного масштаба и воздействия Радио России превратилось в частную лавочку. Нет времени для народной и классической музыки. Нет времени для радиоспектаклей, для умных и содержательных программ по искусству, философии, науке, для плодотворного общения со слушателями. Всё это выдаётся микроскопическими дозами и в самое неудобное время. Потому что приоритет отдан одной рубрике - "На правах рекламы", и эти права безграничны и неприкосновенны.
Самое интересное, что слушают все - от президента до дворника. Слушают изредка министры, парламентарии, члены Общественной палаты, влиятельные лица... Слушают и молчат: довольны. В основе всей внутренней политики лежат деньги, всевозможные способы их добывания вплоть до неистребимой коррупции. На этом злачном поле бизнес Радио России не вызывает вопросов, более того - приветствуется. Если деньги делают на образовании и здоровье граждан, то почему нельзя делать на эмоциях и внимании? Всё можно, всё разрешено.